Развитие креативного мышления на уроках технологии

01.11.2023 20:57

 

Есть такое шуточное высказывание: «В каждом человеке спит гений. И с каждым  днем – все крепче и крепче».

Психологами проведена работа по выявлению основополагающего фактора, давшего толчок развитию таланта всемирно известных гениев. Оказалось, что все они в детстве занимались творчеством, причем род занятий не всегда совпадал с интересами в зрелом возрасте.

Функциональная  грамотность является элементом  метапредметных компетенций. Понятие объединяет читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую и компьютерную грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Она развивает умение использовать полученные знания и навыки в практической жизни.

  Условия для успешного развития креативных способностей:

1. Высокая самооценка ребенка. Нужно развивать в нем уверенность в своих силах, умственных возможностях. Успех ученика должен быть не результатом работы, а его началом.

2. Благоприятный психологический климат. Педагог должен поощрять и способствовать возникновению у ребенка творческих способностей.

3. Упорный труд. Способности не получают в готовом виде. Даже при наличии гениальных способностей решающую роль играет труд.

4. Интерес. Принуждение – это враг творчества, поэтому к результату приведут только те знания, которые получены с увлечением по собственному желанию. Способности формируются быстрее при достижении успехов.

5. Активная жизненная позиция, которая побуждает к исследовательскому отношению к окружающему миру.

В школе обучаются дети с разным уровнем развития. У многих детей не проявляются способности. Именно учитель технологии выявляет, развивает  у ребенка творческие способности, закладывает основы творческой деятельности, привлекая школьников к участию в различных конкурсах.

Всестороннее развитие креативных способностей школьников в процессе обучения, способствует гармоничному  развитию личности ребенка, его индивидуальности и во многом обеспечивает подготовку к самостоятельной жизни.