Есть такое шуточное высказывание: «В каждом человеке спит гений. И с каждым днем – все крепче и крепче».
Психологами проведена работа по выявлению основополагающего фактора, давшего толчок развитию таланта всемирно известных гениев. Оказалось, что все они в детстве занимались творчеством, причем род занятий не всегда совпадал с интересами в зрелом возрасте.
Функциональная грамотность является элементом метапредметных компетенций. Понятие объединяет читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую и компьютерную грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Она развивает умение использовать полученные знания и навыки в практической жизни.
Условия для успешного развития креативных способностей:
1. Высокая самооценка ребенка. Нужно развивать в нем уверенность в своих силах, умственных возможностях. Успех ученика должен быть не результатом работы, а его началом.
2. Благоприятный психологический климат. Педагог должен поощрять и способствовать возникновению у ребенка творческих способностей.
3. Упорный труд. Способности не получают в готовом виде. Даже при наличии гениальных способностей решающую роль играет труд.
4. Интерес. Принуждение – это враг творчества, поэтому к результату приведут только те знания, которые получены с увлечением по собственному желанию. Способности формируются быстрее при достижении успехов.
5. Активная жизненная позиция, которая побуждает к исследовательскому отношению к окружающему миру.
В школе обучаются дети с разным уровнем развития. У многих детей не проявляются способности. Именно учитель технологии выявляет, развивает у ребенка творческие способности, закладывает основы творческой деятельности, привлекая школьников к участию в различных конкурсах.
Всестороннее развитие креативных способностей школьников в процессе обучения, способствует гармоничному развитию личности ребенка, его индивидуальности и во многом обеспечивает подготовку к самостоятельной жизни.