Педагогическая мастерская " Работа в парах на уроках технологии"

09.03.2023 21:13

Уроки технологии основываются на предметно-практической деятельности. На теоретической части урока при актуализации материала использую фронтальную и индивидуальную работу. Чтобы сделать урок продуктивным, привлечь учащихся к активной работе, использую разнообразные формы «оживления» урока, поэтому стараюсь организовывать работу в парах или группах.Как правило, на практической части урока учащиеся работают индивидуально, каждый над своей поделкой. Но, наблюдая за ними, я заметила, что им нравиться выполнять работу сообща. Для организации практической деятельности делю ребят на группы. Эти группы называются бригадами. Как правило 2 бригады в классе, которые остаются до 8-го класса, если только мальчишки сами не захотят поменяться с кем-то. Назначаю бригадиров или ребята выбирают их сами (бывает по- разному). Для закрепления практических навыков на технологии работа в группе достаточно продуктивна. Задание для бригад может быть как одинаковым, так и разным.Бригадиры получают задание, доводят своей группе. Процесс групповой работы складывается из следующего:  Подготовка к выполнению группового задания в которую входит инструктаж о последовательности работы и раздача материала для работы группам.Групповая работа включает: знакомство с материалом, планирование работы в группе, распределение заданий внутри группы, индивидуальное выполнение задания, обсуждение индивидуальных результатов работы в группе и обсуждение общего задания группы, после чего подведение итогов группового задания.Например, итоговым уроком по теме «Ручная обработка древесины и древесных материалов» в 7 классе для бригад можно предложить одинаковое творческое задание: Изготовление шкатулки. Бригады получают сборочный чертёж, чертежи каждой детали, технологическую карту изготовления изделия, материал для изготовления и инструменты. Между собой они должны договориться, кто что выполняет, и к концу урока каждая бригада представляет своё изделие. Каждый выполняет свою, порученную ему часть общей работы, индивидуально, и на завершающем этапе она становится частью общей деятельности. Ученик знает, чем лучше он выполнит то, что ему поручено, тем лучше будет работа бригады. В результате они могут оценить и свою работу и работу товарищей, обсудить результат совместной деятельности. Ребята получают возможность ещё раз проверить и закрепить свои умения и навыки, учатся говорить, отвечать, доказывать товарищу своё мнение.Основная сложность заключается в вопросе оценивания. Прежде, чем начать планировать работу в парах или группах на уроке, необходимо решить для себя - что будет оцениваться: конечный результат или работа учащихся на уроке.Наиболее комфортной формой организации учебного процесса, целью которого является формирование межличностных отношений, является работа в парах.

Это выполнение задания двумя учениками, которые, общаясь и взаимодействуя, выполняют работу, направленную на получение общего итога.Её можно использовать на любом уроке - вне зависимости от его типа, отводя для этой работы минут 10-15. В зависимости от типа урока технологии: на теоретическом уроке - возможная парная учебная работа - выполнение задания вместе, взаимопроверка устная или письменная. На практическом уроке - объяснение или ответ товарищу, выполнение задания вместе, взаимоконтроль выполненной работы.Пример работы в паре «Ученик-учитель», в которую включены сильный и слабый или сильный и средний учащиеся. Целью работы является организация помощи сильными учащимися более слабым. Такая работа является эффективной и на начальном этапе изучения темы, и в процессе повторения изученного. Те, кто отлично усвоил материал, выполняют роль учителя, помогая ликвидировать пробелы в знаниях тех, кто по какой-либо причине имеет их, после чего организуется проверка выполнения работы пары. Стараюсь привлекать для этой работы хорошо подготовленных учащихся, чтобы быть твёрдо уверенной в хорошем качестве такой помощи.Работу в парах можно организовать как при изучении нового материала, так и при повторении, закреплении, контроля знаний, т.е. на любом этапе, на любом типе урока.Парная и групповая работа делают урок более интересным, воспитывают сознательное отношение к труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материалУ учащихся возникает возможность попробовать, испытать себя, проявить инициативу, умение, они входят в сферу обменов и отношений с другими людьми, обретают опыт оценивания ситуации и себя в ней, овладевать своими эмоциям

 

Создано с помощью Webnode

Создать бесплатный сайт